Фингерфуд и холодец

Чем удивлять будете?

11.11.2018,

Баден-Баден.

Прием гостей, это что-то особенное. Во всяком случае для меня. Их самочувствие и душевный настрой имеют огромное значение. Иначе зачем тогда вся эта суета с выбором посуды, составлением особого меню, подбором вин?

За несколько месяцев до этого пересматривается огромное количество рецептов, основная идея которых — познакомить гостей с особенностями древней славянской кухни. Но так было еще вчера, когда я разливала прозрачный “янтарный” холодец по изящным порционным креманкам, украшая его фигурными цветами из перепелиных яиц и особой, сиреневой моркови.

Нежнейшее мясо цесарки и фазана, добытых по этому случаю у знакомого охотника, укладывалось особым способом на дно креманки, и ни в коем случае не измельчалось, чтобы не повредить его структуру. Конечно усталость, которой сопровождался процесс двухдневной готовки давала о себе знать, но не шла в сравнение с той радостью, с которой немецкие гости поглощали еду со стола их “украинской подруги”.

А сама “подруга” до глубокой ночи украшала холодную буженину и мариновала свиной окорок по рецепту из книги позапрошлого века: “Рецепты старой кухарки”. И была счастлива, взбивая холодные белки для киевских меренгов.

И вспоминала свой прошлый юбилей, когда голодные немцы не начинали трапезу, пока не сфотографировали самые обычные блюда. Допустим, гречку с фаршем в горшочках “по монастырски”. Не имея представления о том, что это такое, сошлись на том, что это черный рис или особый сорт чечевицы.

И спрашивали, рассматривая фаршированный перец, где можно купить такой полуфабрикат? А селёдку под “шубой” набирали кончиком ножа и пытались намазать на гренки. И удивлялись мелко-нарезанной зелени, которая подчеркивала прозрачность куриного бульона, думая, что купила я ее уже измельченной, в замороженном виде.

Тогда я невольно подслушала разговор наших соседей, мужа и жены. Накладывая в тарелку сочный кусок орехово-медовой свинины, он обратился к ней и сказал:

—         Как было бы здорово, собрать и в нашем доме гостей! Я бы составил меню, а ты помогла бы мне готовить! Можно запечь в духовке семгу с овощами и картофелем, ну и салат какой-нибудь, как думаешь?

Она с прищуром посмотрела на него и строго сказала:

—         Больше, чем на гриль не рассчитывай! И гриль — это мужское дело, так что я не при делах!

Уже прощаясь со мной у порога, изрядно пьяный, он вдруг обнял меня и спросил:

—         Аня, тебя можно клонировать? — но встретив взгляд жены, быстро распрощался и вышел.

За 9 часов до этого,

гостиный дом, Штауфенберг.

                      А что вам, собственно, мешало?

—        Ничего есть не буду, — думала я, закрывая салон, — в конце концов приглашение на юбилей уже предполагает угощение, а перебивать аппетит не хочу. Хочу быть голодной и нетерпеливой, чтобы потом с удовольствием “погрузиться” в свою тарелку, после тяжелой работы. Весь день стригла и красила, ноги уже немеют.

А что я думала? После двух лет в инвалидном кресле, все будет, как раньше? И работать смогу стоя по четырнадцать часов в сутки? Нет, не думала. Но ведь работаю! Скорее бы приехать и просто упасть на какой-нибудь стул.

Проверив наличие подарка с коллекционным вином и дорогой косметикой для волос, я подумала, что этого недостаточно и быстро выписала для Марион подарочную карту со своим логотипом на сумму ста евро. В конце концов мы просто хорошие соседи.

За время, проведенное в Германии, я научилась двум вещам: вовремя приходить и вовремя уходить с любого мероприятия, и в этот раз мы с мужем появились на вечеринке ровно в семь вечера. Вручили подарок имениннице, поздоровались с гостями.

—        Проходите, располагайтесь! — пригласила Марион, — Напитки там, а когда приедут все остальные гости, будем ужинать. К сожалению не все гости смогут быть вовремя, двое из сорока семи стоят сейчас в пробке, так что придется их подождать.

Я осторожно спросила, как долго придется ждать этих “особенных” гостей, и когда Марион сказала, что около полутора часов, судорожно пыталась перевести на немецкий поговорку о том, что семеро одного не ждут.

Марион улыбнулась и пригласила нас пройти за ней к гостям.

В зале уже собрались люди, многие смеялись и пускали серпантин. В полумраке я не сразу поняла, почему все гости перемещаются по залу и никто из них не сидит за столом. Крис, подхваченный кем-то из знакомых, устремился к барной стойке за пивом, а кто-то подал мне бокал с сухим игристым вином.

Его мне пить не хотелось, но кто-то уже со звоном дотронулся своим бокалом до моего. “ Zum Wohl!” , раздалось со всех сторон, и вот уже кислая, терпкая жидкость с пузырьками неприятно обожгла пустой, голодный желудок. Я поморщилась, и хотела как можно скорее что нибудь съесть. Ведь должен же быть где-то стол с закусками!

Очень быстро глаза мои привыкли к полумраку и я огляделась. Чувствуя свою беспомощность, поняла, что присесть в этот вечер ни у меня, ни у остальных гостей не получится! Разве что на пол посреди банкетного зала, так как вечеринка Марион была задумана в стиле вокзального бистро, где кроме высоких экспресс-столиков, ничего не было!

Ни стульев, ни скамеек, ничего! Представив себе перспективу этого вечера, я попросила мужа принести мне из багажника складной стульчик, который когда-то был одолжен у знакомых, да так и остался у нас. К счастью!

Привкус дешевой шипучки не давал покоя, и я направилась на поиски еды. Кто-то из знакомых спросил, что я ищу.

—        Еду? Ну, насколько я знаю, угощение запланировано уже на время после основной программы с поздравлениями, а до тех пор все пьют алкоголь и грызут орешки.

Понятно тебе, Аня? Они все бухают на пустой желудок и грызут орехи!

Орехи в виде арахиса, я обнаружила на всех столиках, рядом с соленой соломкой. В мини-вазочках, по размеру в два раза меньше, чем кошачья миска, они не доходили в ней и до половины! Соломка скромно стояла в невысоких стаканчиках, из расчета две штуки на пять человек. И вдруг я поняла, что если сама себя не обеспечу едой, то алкоголь вынудит меня спать на полу!

Под видом человека, которого исключительно интересовала тема разговора собравшихся, не зная и половины гостей, я передвигалась от одного столика к другому, воруя со стола арахис. С соломкой повезло меньше, и я испытывала ненависть хомяка, у которого забрали кусок морковки! И вдруг случилось чудо!

Кто-то засуетился в дальнем углу зала, и по визгу: “ Как я рада, что вы приехали!”, стало понятно, что появилась надежда на ужин, то есть “ночень”, так как на часах уже было около десяти. Явились долгожданные гости, которых все собравшиеся, похоже, рады были видеть. К тому времени я их уже ненавидела, и тупой комментарий с их стороны только усилил во мне это чувство:

—        Ой, да мы не голодные! Дайте нам выпивку, и можно до утра веселиться!

В этот момент я уже готовила едкий комментарий, но гости неожиданно потянулись к барной стойке. Недалеко от неё, на столиках-вагончиках стояли… три больших кастрюли! Рядом с ними поместили корзину с самыми дешевыми белыми булками. Такие булки, ввиду их дешевизны, раздают в суповых благотворительных кухнях, а ленивые немецкие хозяйки, даже закупают их впрок, в виде замороженного полуфабриката.

Эти булки пусты внутри, и не имеют ни запаха, ни вкуса. Но есть в них одна особенность, к ним быстро привыкаешь! Поедая такой сорт выпечки, немцы приобретают характерную полноту, и славятся “квадратными” талиями. В сих размышлениях я дождалась своей очереди к кастрюлям. Удивляло то, что из трёх сортов супа, ибо это был только суп, ни один из них не имел аппетитного аромата.

И внешний вид ничего о сорте супа сказать не мог! В полумраке оранжевых фонариков, которыми декорировали помещение, с трудом угадывался цвет этого странного варева, и оставалось только рискнуть, чтобы разгадать тайный его состав, то есть попробовать. Я с трудом нашла тарелки, которые сливались с цветом столика, и к моему ужасу оказались пластиковыми!

Понимая, что одной тонкой тарелкой запросто обожгу себе руку, решила взять две, и поставить одну в другую. Поставить тарелку рядом с кастрюлей было невозможно, размер столика соответствовал размеру кастрюли. Пришлось держать ее за донышко, положив ее в левую ладонь.

Другой рукой я открыла крышку, и поняла, что положить ее некуда! Пришлось обратиться к соседу по очереди, который и держал ее все время, пока я наливала суп в тарелку. Марион хлопотала вокруг нас, заглядывая через руки гостей, наполненные булками и тарелками, и объясняла, в какой кастрюле что находится.

—        Вот здесь у нас тыквенный крем-суп, для него мы покупали лучший сухой бульон в био магазине. А здесь вот “огненная кастрюлька”, в ней тушеная паприка и перец чили. Так что аккуратнее, не обожгите языки, гости дорогие!

Наверное мне повезло, так как я зачерпнула суп из третьей кастрюли, ибо тыквенный суп могу есть только собственного приготовления, а острое не люблю.

       —    А вот здесь суп-гуляш! — торжественно и гордо произнесла Марион, — на его приготовление я потратила весь вчерашний день! Хорошо ещё, что в доме была сухая смесь для его приготовления! Подходите все, не стесняйтесь!

    Во как! Сухая смесь для приготовления гуляша. А дома ждет холодец…

Я пристроилась на своем маленьком стульчике в углу, наблюдая за тем, как пьяные гости обливались горячими похлебками. Остальные вкруговую расположились вокруг высоких столиков и ели стоя.

—        Ну что же, попробуем вашу порошковую жижку, — пробубнила я,

зачерпывая варево пластиковой ложкой для десерта.

Сначала попыталась определить на цвет, почему эту субстанцию назвали гуляшом. Понюхала, узнав типичный запах глютамата. Попробовать решилась только потому, что болезненное чувство голода вызывало во мне агрессию ко всему окружающему, где громкие немецкие песни, среди которых “Москов” и “Чингизхан”, звучали за вечер уже в десятый раз.

Сначала я не очень понимала, что конкретно оказалось в моей ложке, но в суп-гуляш обычно кладут говядину или свинину. По скользкой, рыхлой консистенции, я вдруг осознала, что раскусила кусок вываренного сала! Куриное филе, которое выполняло роль мяса в этом супе, развалилось еще вчера от долгого тушения и превратилось в труху, добавив “нужной густоты” всему блюду.

Соли не было вообще, видимо Марион посчитала, что порошковая заправка уже содержит в себе и томат, и паприку и соль, и все необходимые приправы. Чтобы сэкономить на хорошей говядине, решено было использовать сало с прожилками мяса, и жирненькое, и недорогое! Ну откуда ей было знать, что куриное филе готовится максимум сорок минут?

И что нужна лучшая паприка? И красное сухое вино? А лук-морковь? Или я просто придиралась? Чтобы хоть как-то заглушить звериный голод, я поедала булку, смачивая ее в глютаматной луже на дне своей тарелки, брезгливо отодвинув в сторону сало.  Мне было скучно. Никакого контакта с глазами сидящего напротив собеседника.

Никаких эмоций от вкусной, новой, разнообразной еды, которая появляется из таинственных недр кухни удивляя гостей ароматом и желанием поскорее    пережить момент ее пробы… Никакого общения за большим столом, а только деление на небольшие группки, где не каждому рады.

Муж увлеченно болтал с друзьями, напоминая о том, что завтра мы ждем их не позже пяти часов вечера у нас дома. Напомнил, чтобы не брали с собой “ничего, кроме голода!”

Такси, заказанное нами в двенадцать ночи, приехало только в половине второго. Гости стали расходиться по домам, Мариан провожала их до машин.

       —  Это был потрясающий вечер! — восклицали гости, — и какая чудесная придумка с этим супом! И разнообразие, и что-то легкое, и оригинальная подача! Как долго ты возилась с едой?

        —   Да там все почти на порошковой основе и полуфабрикатах, — делилась секретами кулинарии Марион, тыкву купила уже в кусочках, паприку тоже. С гуляшом пришлось повозиться, нарезать курицу, а так ничего сложного. Ну не буду же я, как дура стоять у плиты, когда можно сократить на этом время и силы!

—        Спасибо за угощение, устало сказала я, — надеюсь увидеться с тобой завтра!

—        Да, конечно, мы обязательно будем! Как всегда подсмотрю у тебя пару новых рецептов! — и добавила, — слушай, ты подарила мне подарочную карту на свои услуги… Дело в том, что свои волосы я крашу сама, а вот  свекровь я бы к тебе отправила! Договорились? Тебе же все равно, кого обслуживать, а ей я деньги сэкономлю!                                                                     

Уже дома я открыла холодильник. Поправила шоколадную стружку на торте, проверила, застыл ли холодец. Купить, что ли, корыто для корма? Все равно они разницы не видят. Или заискивают, чтобы не обидеть. Спать! Но перед этим написать напоминалку, чтобы завтра заказать для гостей пиццу. Сами напросились!

Ссылка на оригинал:

Эмигрантка города ББ.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Психолог на дому
А когда вы стали понимать, что отдаёте больше, чем получаете?

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Larysa

    Прекрасно! Как я понимаю и разделяю чувства автора! Написано от души, искренне, с без преувеличений и с чувством юмора. Браво автору!

    Ответить
    1. Anipa автор

      Спасибо большое!?

      Ответить